Статьи - Администрация Гехи-Чуйского сельского поселения

Перейти к контенту

Главное меню:

Статьи

Общее > Прокуратура района
Временный порядок признания лица инвалидом продлен до 01.10.2021

Правительство Российской Федерации 11.02.2021 приняло постановление № 155, в соответствии с которым с 20.02.2021 до 01.10.2021 продлено действие временного порядка признания лица инвалидом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2020 № 1697, и установления степени утраты трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2020 № 1730.

Документы об инвалидности и продлении срока переосвидетельствования на 6 месяцев будут выдаваться МСЭ на основании медицинского освидетельствования, проведенного заочно по документам медицинской организации.

Справки об инвалидности и установлении степени утраты профессиональной трудоспособности будут направляться гражданам заказным почтовым отправлением с размещением информации в федеральном реестре инвалидов.

Прокуратура Урус-Мартановского района

Дата публикации 24.11.2020


До 1 октября 2021 г. продлен срок действия диагностических карт.

Правительством Российской Федерации 27.02.2021 на основании постановления № 275 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах».
Документом до 01.10.2021 продлен срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, срок действия которых истекает в период с 01.02.2021 по 30.09.2021 года.
Это не требует внесения дополнительных изменений в диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, или в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств.

Прокуратура Урус-Мартановского района

Дата публикации 25.11.2020


Последствия получения «серой» зарплаты

Работник, получающий «серую» зарплату, то есть зарплату, с которой не уплачиваются налоги, должен осознавать все негативные последствия, к которым это может привести.
«серой» зарплаты производится исключительно по воле работодателя на страх и риск работника. Ни ее размер, ни порядок выплаты, ни срок выплаты не закреплены, как правило, никакими документами. На указанные суммы не распространяются нормы законодательства, регулирующие трудовую деятельность работника и его социальное обеспечение. При получении «серой» зарплаты, в частности, могут возникнуть следующие проблемы.
Во-первых, нет никаких гарантий, что работодатель оплатит отпуск или компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении работника в полном объеме, - сумма отпускных высчитывается исходя из размера официальной части зарплаты, которая может быть значительно меньше «серой» (ст. 114 Трудового кодекса Российской Федерации).
Во-вторых, аналогично оплате отпуска, оплата листков нетрудоспособности (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком) рассчитывается исходя из официального заработка, либо исходя из МРОТ (а в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к зарплате, МРОТ с учетом коэффициентов) (ст. 183 ТК РФ; ч. 1, 1.1 ст. 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).
В-третьих, при увольнении работника выходное пособие и средний месячный заработок за период трудоустройства будут исчислены исходя из официальной части зарплаты (ст. ст. 178, 181.1 ТК РФ).
Отчисления в ПФР также производятся на основании «белой» зарплаты.
Именно из этих отчислений складывается будущая пенсия работника.
Работник, получающий «на бумаге» небольшую заработную плату, рискует не получить кредит на крупную сумму в банке или не оформить ипотеку, даже если «серая» часть его зарплаты гораздо больше «белой».
О нарушениях трудовых прав работников, в том числе в сфере оплаты труда, нелегальной занятости, необходимо сообщать в государственную инспекцию труда, прокуратуру или обращаться в установленном порядке в суд.

Прокуратура Урус-Мартановского района

Дата публикации 26.11.2020


Расширен перечень административных правонарушений в области связи и информации

Федеральным законом от 24.02.2021 № 19-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" расширен перечень административных правонарушений в области связи и информации.
Так, в КоАП РФ включен ряд новых статей, устанавливающих административную ответственность за:
- нарушение требований законодательства к установке технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сети связи общего пользования либо технических средств контроля за соблюдением операторами связи, собственниками или иными владельцами технологических сетей связи требований законодательства, предусматривающих ограничение доступа к информации (статья 13.42);
- нарушение требований законодательства к обеспечению функционирования точек обмена трафиком либо требований законодательства к обеспечению устойчивого функционирования средств связи, обеспечивающих взаимодействие с иными средствами связи (статья 13.43);
- неисполнение обязанности по использованию в целях выявления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сетевых адресов, соответствующих доменным именам технических и программных средств (в том числе средств связи), функционирующих в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти требованиями, а также национальной системы доменных имен (статья 13.44);
- нарушение требований законодательства о централизованном управлении сетью связи общего пользования (статья 13.45);
- неисполнение обязанности по реализации требований к сетям и средствам связи, используемым для проведения мероприятий уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации (статья 13.46);
- неисполнение владельцем информационного ресурса, причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации, предупреждения о необходимости прекращения противоправных действий (статья 19.7.10-3).
Рассмотрение указанных правонарушений закрепляется за судами, а составление протоколов - за должностными лицами Роскомнадзора.
Кроме того, ужесточена административная ответственность за нарушение законодательства РФ в области персональных данных. Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 февраля 2023 года.

Прокуратура Урус-Мартановского района

Дата публикации 27.11.2020


С 1 февраля 2021 г. внесены ограничения при распространении информации в социальных сетях

Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 530-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Поправками предусмотрены обязанности владельцев социальных сетей, такие как:
соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию;
не допускать распространения дискриминационной и порочащей информации, а также информации с призывами к террористической деятельности, пропагандирующей порнографию, насилие и материалов, содержащих нецензурную брань;
осуществлять мониторинг социальных сетей с целью выявления информации пропаганды наркотиков, дистанционной продажи алкоголя, призывов к самоубийству;
ежегодно отчитываться о результатах рассмотрения обращений пользователей о распространении запрещенной информации; уведомлять пользователя о принятых мерах по ограничению доступа к его информации и основаниях такого ограничения.
В случае нарушения прав и законных интересов владельцем социальной сети в связи с неисполнением требований указанного закона граждане вправе обратиться за судебной защитой.

Прокуратура Урус-Мартановского района

Дата публикации 28.11.2020


Упрощены правила сдачи государственной итоговой аттестации в 2021 году

Постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 № 256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году» утверждены особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего образования в 2021 году.
Указанным документом установлено, что государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования проводится по русскому языку и математике, результаты которой являются основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании.
Лица, не планирующие в 2021 году поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования, за исключением лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также лиц, являющихся детьми-инвалидами, инвалидами, проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике, результаты которого являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании.
Лица, планирующие в 2021 году поступление на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования, проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена, результаты которого используются в качестве результатов вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.
Для указанных лиц результаты единого государственного экзамена по русскому языку являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании.

Прокуратура Урус-Мартановского района


Дата публикации 29.11.2020